Публичный доклад |
МОУ Дымковская ООШ |
Управление образованием Туринского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЫМКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Публичный доклад (отчет) за 2008-2009 г.г. с. Дымковское, Туринский район 2009 год СОДЕРЖАНИЕ. 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования 2. Образовательная политика 3. Система оценки (менеджмента) качества 4. Система управления 5. Финансово-экономическая деятельность 6. Условия организации образовательного процесса 7. Содержание образования (Образовательная программа) 8. Учебные достижения обучающихся 9. Внеучебные достижения учащихся 10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья 11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие 12. Социальная активность учреждения 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ И УСЛОВИЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. Муниципальное общеобразовательное учреждение Дымковская основная общеобразовательная школа является правопреемником муниципального образовательного учреждения Дымковской средней общеобразовательной школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Дымковская основная общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемая «Школа» и имеющая сокращенное название МОУ Дымковская ООШ, учреждено в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования. Учредителем школы является управление образованием Администрации Туринского городского округа. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Тип общеобразовательное учреждение. Вид - Основная общеобразовательная школа. Адрес: 623914 Свердловская область, Туринский район, с. Дымковское, ул. Ленина 36 e-mail: School_d@mail.ru Несомненным достоинством является квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Численность персонала-18 чел. Муниципальное общеобразовательное учреждение Дымковская основная общеобразовательная школа расположена в типовом двухэтажном здании, год ввода в эксплуатацию – 1981. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию. В школе в 6 классах-комплектах обучается 41 ученика: в 1-4 классах – 19, в 5-9 классах – 22. • cоциальный состав учащихся 1. количество учащихся в школе – 41 2. количество классов-комплектов – 6 3. количество опекаемых детей – 1 4. из них опекаемых детей-сирот – нет 5. количество детей-инвалидов – 1 6. количество детей на индивидуальном обучении – нет 7. количество учащихся на различных видах учета: 8. количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях, во внешкольных учреждениях – 50 %. • характеристика контингента учащихся класс всего учащихся из них мальчиков девочек 1 9 2 7 2 3 1 2 3 5 2 3 4 2 1 1 5 4 2 2 6 - - - 7 5 2 3 8 7 3 4 9 6 0 6 всего 41 13 28 В школе обучаются дети из с Дымковское и соседнего населенного пункта - деревни Зеленый Бор. Автобуса в школе нет. Подвоз организован школьным автобусом соседней школы. Учебный процесс организован в одну смену, занятия начинаются в 8.30 часов. Режим работы – шестидневная учебная неделя для учащихся 2 – 9 классов, пятидневная учебная неделя – для учащихся 1 класса. В первый класс принимаются все желающие дети 6,5-7-летнего возраста. Продолжительность урока 40 минут, объем учебной нагрузки не превышает максимального объема учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом. Процесс образования строится в основном по традиционной классно-урочной системе с внедрением здоровьесберегающих технологий, воспитательный процесс строится на реализации разнообразных по тематике и содержанию программ. Сведения о квалификации педагогических кадров всего % к общему числу педагогических работников Имеют кв. категории 10 100 Не имеют кв. категории 0 0 Сведения о педагогическом стаже педагогических кадров всего педагогов до 1 г. от 1 до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 25 лет от 25 до 30 лет от 30 до 35 лет свыше 35 лет 8 нет 3 0 1 2 0 2 0 2 Образовательный ценз педагогических кадров высшее средне – специальное незаконченное высшее не имеют образования всего педагогич. всего педагогич 4 3 6 4 -- -- 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Для решения главной задачи образовательной политики в школе разработана и реализуется программа развития ОУ на период 2006-2009гг. В своей деятельности Школа осуществляет следующие цели: 1. Социокультурное развитие ребенка. Цель: создание образовательной среды способствующей оптимальной организации учебной и воспитательной деятельности, направленной на развитие социальной компетентности учащихся. 2. Деятельность по совершенствованию и развитию потенциала педагогических работников. Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей школы - прохождение педагогами курсов повышения квалификации; - активное участие педагогов в обучающих семинарах по актуальным вопросам педагогической теории и практики; - работа «Школы молодого специалиста»; - система работы с педагогами в рамках школьного конкурса педагогических достижений; - дальнейшее внедрение в педагогическую систему школы личностно ориентированного обучения, здоровье сберегающих технологий, информационных технологий. С целью изучения изменений в школе и улучшения качества образования проводится мониторинг качества образования в ОУ. Система управления качеством образования выстроена по конечным результатам деятельности ОУ: • уровня обученности учащихся; • уровня воспитанности школьников; • степени готовности выпускников к продолжению образования; • уровня социальной адаптации уч-ся и выпускников к жизни в обществе; • степени сохранения здоровья детей; • уровня выполнения стандартов образования с учетом факторов, влияющих на качество конечных результатов:  качества преподавания и уровня профессионального развития учителя;  качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей;  уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в ОУ;  уровня сохранения и состояния здоровья, медицинского обслуживания детей;  степени учебно - методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования. 3. СИСИТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА • Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления Школы являются: - Совет Школы; - педагогический совет; - профком; - школьные методические объединения; - методический совет; - родительский комитет; - совет профилактики. Попечительского совета нет. Непосредственное управление осуществляет директор школы. Зам. директора по УВР координирует процессы обучения и воспитания. Совет Школы принимает решение по важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесённым к компетенции директора. В школе организована работа профкома. Деятельность органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. • СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Воспитательная работа в школе осуществляется через определенную воспитательную программу. В ее основу положено развитие детского самоуправления. Целью является развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся, подготовка их к жизни в условиях современной действительности. Работа планируется с учетом мнений и пожеланий наших ребят по следующим разделам: -учебный -спортивный -культурно-массовый -забота о гражданах -художественный В основе организации лежит добро, справедливость, уважение к каждому, равноправное сотрудничество взрослых и детей, желание сделать жизнь интересной и разнообразной, познать себя. Результатом нашей работы можно считать следующие положительные моменты: -возрождение лучших школьных традиций; -сплочение детского и учительского коллективов; -повышение активности учащихся; возросший уровень их самооценки; -участие в районных мероприятиях: спортивных, туристических, развлекательных, интеллектуальных, в выставках прикладного искусства; - участие в областных и международных мероприятиях; - выпуск школьной газеты. Развивается в школе и ученическое самоуправление, целью которого является повышение воспитательного потенциала, становление личности ученика, удовлетворение его потребности в самовыражении, самореализации. Структура самоуправления трехуровневая. 1 уровень: Ученическое самоуправление в классных коллективах. Актив класса. 2 уровень: Школьное ученическое самоуправления. Актив учащихся школы. 3 уровень: Общешкольное самоуправление. Совет школы. 4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Система управления- используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся; реализация процедур, предусматривающих участие общественных наблюдателей; возможность получения сертификатов российского и международного уровня удостоверяющих компетентности (иностранный язык, ECDL, профподготовка и пр.) основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части С целью изучения изменений в школе и улучшения качества образования проводится мониторинг качества образования в ОУ. Система управления качеством образования выстроена по конечным результатам деятельности ОУ: • уровня обученности учащихся; • уровня воспитанности школьников; • степени готовности выпускников к продолжению образования; • уровня социальной адаптации уч-ся и выпускников к жизни в обществе; • степени сохранения здоровья детей; • уровня выполнения стандартов образования с учетом факторов, влияющих на качество конечных результатов:  качества преподавания и уровня профессионального развития учителя;  качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей;  уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в ОУ;  уровня сохранения и состояния здоровья, медицинского обслуживания детей;  степени учебно - методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования. В проведении процедуры ИА уч-ся, аттестации педагогических работников участвуют общественные наблюдатели. Для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части в школе используются основные критерии: участие в олимпиадах, конкурсах всех уровней, полная успеваемость по предметам, выполнение учебного плана в полном объёме, участие педагогов в конкурсах различных уровней, разработка и использование авторских программ. 5.ФИНАНСОВО-_ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Годовой бюджет составляет 2201672; Направление использования бюджетных средств: 1.субвенция и субсидия - оплата труда и начисления на оплату труда 1725604; - оплата труда и начисления на оплату труда (кл.рук-во) 38962; - приобретение услуг 8000; - приобретение услуг (проезд детей- сирот) 4000; - поступление нефинансовых активов (увеличение стоимости материальных запасов) 61000; - поступление нефинансовых активов (питание) 136161 ; 2. местный бюджет 227945. Средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности школа не имеет; Средства спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала не использовала школа. 6. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Школа обладает хорошей материальной базой. В настоящее время школа располагает: • общим числом функционально пригодных кабинетов - 12, • 1 спортивным залом, • 1 мастерская, • столовой площадью 50 кв.м. на 30 посадочных места, • библиотекой, • школьным музеем, • учебным участком, • спортивной площадкой • Укрепление материально- технической базы (проведенные за учебный год): 1. Мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса: • наличие индивидуальных средств защиты (марлевые повязки) 2. Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований • приобретение спортинвентаря 3. Мероприятия по благоустройству пришкольной территории • участие в районных конкурсах по озеленению и благоустройству школьных территорий • озеленение территории • благоустройство летней площадки для летнего оздоровительного лагеря 4. Текущий ремонт школы: классов, столовой, спортзала, коридоров 5. Использование внебюджетных средств. • Режим работы Режим работы школы: занятия в одну смену; продолжительность учебной недели: 1 класс – 5 дней, 2-9 классы – 6 дней. Продолжительность перемен между уроками 10 - 20 минут. Для учащихся 1-4 классов - прогулка на свежем воздухе после уроков, гимнастика для глаз. Утренняя гимнастика 1-9 классов – 5 минут; проведение физкультурных пауз – 100%. Чередование уроков с уроками физической культуры; проведение дней здоровья; учет групп здоровья при проведении уроков физической культуры. Расписание уроков составлено в соответствии требованиям СаНпина; используется таблица И.Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Пребывание учащихся в школе с 8.30 – 14.00 - уроки; индивидуальные занятия, занятия по выбору, кружковая работа проводится во второй половине дня. Между учебными занятиями и внеурочной деятельностью - перерыв от 1 часа до 2 часов. 7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ • Учебный план школы Учебный план школы составлен на основании закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области. Учебный план школы сохраняет в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени образования. Структура учебного плана отражает зависимость от условий деятельности школы, запросов родителей и обучающихся, кадровой и материально – технической обеспеченности. Учебный план школы состоит из 2х компонентов: общеобразовательного (федерального) и общеразвивающего (НРК). Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образовани |