Публичный доклад
МОУ Дымковская ООШ
Управление образованием Туринского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЫМКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Публичный доклад (отчет) за 2008-2009 г.г.










































с. Дымковское, Туринский район
2009 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
2. Образовательная политика
3. Система оценки (менеджмента) качества
4. Система управления
5. Финансово-экономическая деятельность
6. Условия организации образовательного процесса
7. Содержание образования (Образовательная программа)
8. Учебные достижения обучающихся
9. Внеучебные достижения учащихся
10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие
12. Социальная активность учреждения






































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ И УСЛОВИЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дымковская основная общеобразовательная школа является правопреемником муниципального образовательного учреждения Дымковской средней общеобразовательной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дымковская основная общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемая «Школа» и имеющая сокращенное название МОУ Дымковская ООШ, учреждено в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.
Учредителем школы является управление образованием Администрации Туринского городского округа.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип общеобразовательное учреждение.
Вид - Основная общеобразовательная школа.
Адрес: 623914 Свердловская область, Туринский район, с. Дымковское, ул. Ленина 36
e-mail: School_d@mail.ru
Несомненным достоинством является квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Численность персонала-18 чел.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дымковская основная общеобразовательная школа расположена в типовом двухэтажном здании, год ввода в эксплуатацию – 1981. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию.
В школе в 6 классах-комплектах обучается 41 ученика: в 1-4 классах – 19, в 5-9 классах – 22.
• cоциальный состав учащихся
1. количество учащихся в школе – 41
2. количество классов-комплектов – 6
3. количество опекаемых детей – 1
4. из них опекаемых детей-сирот – нет
5. количество детей-инвалидов – 1
6. количество детей на индивидуальном обучении – нет
7. количество учащихся на различных видах учета:
8. количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях, во внешкольных учреждениях – 50 %.
• характеристика контингента учащихся

класс всего учащихся из них
мальчиков девочек
1 9 2 7
2 3 1 2
3 5 2 3
4 2 1 1
5 4 2 2
6 - - -
7 5 2 3
8 7 3 4
9 6 0 6
всего 41 13 28

В школе обучаются дети из с Дымковское и соседнего населенного пункта - деревни Зеленый Бор. Автобуса в школе нет. Подвоз организован школьным автобусом соседней школы.


Учебный процесс организован в одну смену, занятия начинаются в 8.30 часов. Режим работы – шестидневная учебная неделя для учащихся 2 – 9 классов, пятидневная учебная неделя – для учащихся 1 класса. В первый класс принимаются все желающие дети 6,5-7-летнего возраста.
Продолжительность урока 40 минут, объем учебной нагрузки не превышает максимального объема учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом.
Процесс образования строится в основном по традиционной классно-урочной системе с внедрением здоровьесберегающих технологий, воспитательный процесс строится на реализации разнообразных по тематике и содержанию программ.
Сведения о квалификации педагогических кадров
всего % к общему числу педагогических работников
Имеют кв. категории 10 100
Не имеют кв. категории 0 0

Сведения о педагогическом стаже педагогических кадров
всего
педагогов до 1 г. от 1 до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 25 лет от 25 до 30 лет от 30 до 35 лет свыше 35 лет
8 нет 3 0 1 2 0 2 0 2

Образовательный ценз педагогических кадров
высшее средне – специальное незаконченное
высшее не имеют образования
всего педагогич. всего педагогич
4 3 6 4
-- --

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Для решения главной задачи образовательной политики в школе разработана и реализуется программа развития ОУ на период 2006-2009гг.
В своей деятельности Школа осуществляет следующие цели:

1. Социокультурное развитие ребенка.

Цель: создание образовательной среды способствующей оптимальной организации учебной и воспитательной деятельности, направленной на развитие социальной компетентности учащихся.

2. Деятельность по совершенствованию и развитию потенциала педагогических работников.

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей школы

- прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
- активное участие педагогов в обучающих семинарах по актуальным вопросам педагогической теории и практики;
- работа «Школы молодого специалиста»;
- система работы с педагогами в рамках школьного конкурса педагогических достижений;
- дальнейшее внедрение в педагогическую систему школы личностно ориентированного обучения, здоровье сберегающих технологий, информационных технологий.

С целью изучения изменений в школе и улучшения качества образования проводится мониторинг качества образования в ОУ. Система управления качеством образования выстроена по конечным результатам деятельности ОУ:
• уровня обученности учащихся;
• уровня воспитанности школьников;
• степени готовности выпускников к продолжению образования;
• уровня социальной адаптации уч-ся и выпускников к жизни в обществе;
• степени сохранения здоровья детей;
• уровня выполнения стандартов образования

с учетом факторов, влияющих на качество конечных результатов:
 качества преподавания и уровня профессионального развития учителя;
 качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей;
 уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в ОУ;
 уровня сохранения и состояния здоровья, медицинского обслуживания детей;
 степени учебно - методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования.


3. СИСИТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
• Управление Школой
осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления Школы являются:
- Совет Школы;
- педагогический совет;
- профком;
- школьные методические объединения;
- методический совет;
- родительский комитет;
- совет профилактики.


Попечительского совета нет.
Непосредственное управление осуществляет директор школы. Зам. директора по УВР координирует процессы обучения и воспитания. Совет Школы принимает решение по важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесённым к компетенции директора.
В школе организована работа профкома.
Деятельность органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.

• СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Воспитательная работа в школе осуществляется через определенную воспитательную программу. В ее основу положено развитие детского самоуправления. Целью является развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся, подготовка их к жизни в условиях современной действительности.
Работа планируется с учетом мнений и пожеланий наших ребят по следующим разделам:
-учебный
-спортивный
-культурно-массовый
-забота о гражданах
-художественный
В основе организации лежит добро, справедливость, уважение к каждому, равноправное сотрудничество взрослых и детей, желание сделать жизнь интересной и разнообразной, познать себя.
Результатом нашей работы можно считать следующие положительные моменты:
-возрождение лучших школьных традиций;
-сплочение детского и учительского коллективов;
-повышение активности учащихся; возросший уровень их самооценки;
-участие в районных мероприятиях: спортивных, туристических, развлекательных, интеллектуальных, в выставках прикладного искусства;
- участие в областных и международных мероприятиях;
- выпуск школьной газеты.
Развивается в школе и ученическое самоуправление, целью которого является повышение воспитательного потенциала, становление личности ученика, удовлетворение его потребности в самовыражении, самореализации.

Структура самоуправления трехуровневая.

1 уровень:
Ученическое самоуправление в классных коллективах. Актив класса.















2 уровень:
Школьное ученическое самоуправления. Актив учащихся школы.











3 уровень:
Общешкольное самоуправление. Совет школы.





4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Система управления- используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся; реализация процедур, предусматривающих участие общественных наблюдателей; возможность получения сертификатов российского и международного уровня удостоверяющих компетентности (иностранный язык, ECDL, профподготовка и пр.) основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части


С целью изучения изменений в школе и улучшения качества образования проводится мониторинг качества образования в ОУ. Система управления качеством образования выстроена по конечным результатам деятельности ОУ:
• уровня обученности учащихся;
• уровня воспитанности школьников;
• степени готовности выпускников к продолжению образования;
• уровня социальной адаптации уч-ся и выпускников к жизни в обществе;
• степени сохранения здоровья детей;
• уровня выполнения стандартов образования

с учетом факторов, влияющих на качество конечных результатов:
 качества преподавания и уровня профессионального развития учителя;
 качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей;
 уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в ОУ;
 уровня сохранения и состояния здоровья, медицинского обслуживания детей;
 степени учебно - методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования.

В проведении процедуры ИА уч-ся, аттестации педагогических работников участвуют общественные наблюдатели.
Для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части в школе используются основные критерии: участие в олимпиадах, конкурсах всех уровней, полная успеваемость по предметам, выполнение учебного плана в полном объёме, участие педагогов в конкурсах различных уровней, разработка и использование авторских программ.

5.ФИНАНСОВО-_ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Годовой бюджет составляет 2201672;
Направление использования бюджетных средств:
1.субвенция и субсидия
- оплата труда и начисления на оплату труда 1725604;
- оплата труда и начисления на оплату труда (кл.рук-во) 38962;
- приобретение услуг 8000;
- приобретение услуг (проезд детей- сирот) 4000;
- поступление нефинансовых активов (увеличение стоимости материальных
запасов) 61000;
- поступление нефинансовых активов (питание) 136161 ;
2. местный бюджет 227945.

Средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности школа не имеет;
Средства спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала не использовала школа.


6. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа обладает хорошей материальной базой.
В настоящее время школа располагает:
• общим числом функционально пригодных кабинетов - 12,
• 1 спортивным залом,
• 1 мастерская,
• столовой площадью 50 кв.м. на 30 посадочных места,
• библиотекой,
• школьным музеем,
• учебным участком,
• спортивной площадкой

• Укрепление материально- технической базы (проведенные за учебный год):
1. Мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса:
• наличие индивидуальных средств защиты (марлевые повязки)
2. Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований
• приобретение спортинвентаря
3. Мероприятия по благоустройству пришкольной территории
• участие в районных конкурсах по озеленению и благоустройству школьных
территорий
• озеленение территории
• благоустройство летней площадки для летнего оздоровительного лагеря
4. Текущий ремонт школы: классов, столовой, спортзала, коридоров
5. Использование внебюджетных средств.

• Режим работы
Режим работы школы: занятия в одну смену; продолжительность учебной недели:
1 класс – 5 дней, 2-9 классы – 6 дней.
Продолжительность перемен между уроками 10 - 20 минут. Для учащихся 1-4 классов - прогулка на свежем воздухе после уроков, гимнастика для глаз. Утренняя гимнастика 1-9 классов – 5 минут; проведение физкультурных пауз – 100%. Чередование уроков с уроками физической культуры; проведение дней здоровья; учет групп здоровья при проведении уроков физической культуры. Расписание уроков составлено в соответствии требованиям СаНпина; используется таблица И.Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Пребывание учащихся в школе с 8.30 – 14.00 - уроки; индивидуальные занятия, занятия по выбору, кружковая работа проводится во второй половине дня. Между учебными занятиями и внеурочной деятельностью - перерыв от 1 часа до 2 часов.

7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

• Учебный план школы
Учебный план школы составлен на основании закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области. Учебный план школы сохраняет в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени образования. Структура учебного плана отражает зависимость от условий деятельности школы, запросов родителей и обучающихся, кадровой и материально – технической обеспеченности. Учебный план школы состоит из 2х компонентов: общеобразовательного (федерального) и общеразвивающего (НРК). Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образовани

Hosted by uCoz